Особенности покупки машины в США

Привет, пупсики! Мы тут с мужем уже в течении 2 месяцев непрерывно проводим в автосалонах каждую субботу, поэтому у меня для вас накопилась куча информации. Хотите узнать про автосалоны США? Как бы сказала моя мама, «не слышу радостных повизгиваний!». Кстати, завтра суббота. Как вы думаете, куда мы завтра поедем? That's right, baby! 😀

Итак, началось всё два месяца назад, когда мы решили, что нам нужна новая машина (после того, как ремонт старой нам оценили в эмм...$3600??). Нет, они не пошутили. Это такие цены в официальном дилерском центре Honda, хотя Honda считается достаточно бюджетной машиной в плане ремонта. Но, знаете, у всех машин есть срок службы. Пора нашей старушке, как говорится, уступить дорогу молодым! 🙂 Да и вторая машина в любом случае нужна в семье. А иначе как я доберусь в магазин, на почту? Буду стаптывать лапти 30 минут, чтобы туда добраться! Ну еще, конечно, можно на велике или скейте. Ну это уже на любителя. Так о чем это я? Ах, да.

 

 

Цены на машины в США

 

Цены можно проверять на сайте truecar.com, где вводите бренд, модель, индекс (можете использовать мой индекс 77521), цвет внутри/снаружи, и вам показываются цены в следующем порядке — exceptional price, great price, good price и above market. Советую вам всегда просить exceptional price, автосалоны вполне могут это сделать. По крайней мере с не-люксовыми брендами.

 

Эту цену можно использовать, даже если покупаете машину класса люкс (Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Acura, Buick). По крайней мере могу 100% это утверждать об Audi A4. Вот эта красотка:

audi-a-4

В одном автосалоне нам согласились продать её за $37 000 walk out price (с учетом всех сборов). Это уже 14% скидка от MSRP.

Что такое MSRP?

Это рекомендованная производителем цена. В реальности за эту цену покупают только дураки и те, кто деньги не считает.

Такие же скидки делают для Acura. Насчет других машин люкс-класса утверждать не буду, но, думаю, всё возможно.

 

Также есть сайт kbb.com, его тоже можно использовать.

 

 

Acura-автосалоны США

 

Итак, 2 месяца назад мы отправились в автосалон Acura, т.к. мой муж хотел купить Acura ILX. Вот так она выглядит:

avtosalony-ssha

Вот такая беленькая и компактная. Цена её $28,940+ tax, title, licence, т.е. со всеми сборами её по сути можно получить за $29 000 с учетом средней скидки. Мы пришли с намерением купить её, но сделав тест-драйв я поняла, что она слишком маленькая внутри и выглядит совсем несерьезно. А ведь мы — серьезные ребята! 😀 Качество поездки мне также не пришлось по душе, машина будто дергается при ускорении/остановке. В итоге мы стали смотреть на higher trim model, и это была модель TLX.

avtosalony-ssha

Не очень она мне нравилась снаружи, но, сделав тест-драйв, мы поняли, что она очень комфортная, и quality of ride is very smooth (плавно едет, без «толчков»). Это называется по-английски variable transmission, которая и дает эту плавность движений. Находиться в ней — одно удовольствие, и, наверное, совсем не укачивает. Внутри у нее обивка из дерева и сидения из мягкого кожзаменителя, которые нам тоже пришлись по душе.

 

В этой машине нам понравилось всё, за исключением её цены. Цена была что-то около $32 000. Потом мы сторговались за $29 000 (со всеми налогами и сборами, что у нас называется walk out или drive out price).

 

 

Honda-автосалоны США

 

Дальше мы отправились в салон Honda. Да что там говорить, облазили мы с десяток салонов Honda. Я даже путаться уже стала в них. Хонда нас порадовала моделью Accord ELX по цене $31 000.

avtosalony-ssha

 

Также сторговались до $28 000 (вообще целью было получить $27 000 drive out price). Хонда хоть и не считается люксовой машиной (как Acura), но имеет все прелести машины люкс — у нее отличная камера заднего вида, которая дает обзор на 180º и показывает линии парковки. Также есть камера на правом зеркале бокового вида, можно наблюдать бордюр при повороте направо.

 

У Хонды кожаные сидения, машина большая и комфортная, едет плавно, бензина ест мало.

 

 

Не забываем про Nissan

avtosalony-ssha

В поиске лучшей цены мы вспомнили про Nissan Altima 2.5 S, которую смотрели год назад, когда я еще только приезжала к любимому в гости. Начались наши скитания по автосалонам Ниссан.

 

По телефону муж разговаривал с работниками разных салонов, добиваясь лучшей цены (MSRP у нас на Ниссан $24 000 — $25 000). В итоге ему сделали хорошие предложения в трех салонах, и мы туда и отправились.

 

Приезжаем в первый салон, называем имя, нам дают продавца-консультанта, который ни бе, ни ме, ни кукареку, точнее не разбирается в машине, да и по-английски не особо говорит. Цену нам предлагают не оговоренную заранее по телефону, а стандартную. Причем менеджер нам там совсем не понравился, вел себя высокомерно. Ну мы и отчалили. Я была уже зла, что они потратили наше время зря.

 

Во втором салоне нам называют снова не оговоренную цену, а на $1000 больше. Тут я уже не выдержала (мы к ним ехали час ради этого?) и обвинила их во лжи. Они нам объяснили, что, мол, это интернет-продавцы с нами разговаривали, их работа — привести клиента (читаем «врать сколько угодно»), они бы и за $15 000 обещали продать, наверное. Мы снова удалились.

Я уже не ожидала ничего другого от третьего, последнего автосалона. Думала, будет та же история. Но, как ни странно, продавец нас уже ждал с бумагами. Машину нам продали за $19 990, и на ней было всего 3 мили. Мы получили ту самую exceptional price, которую выяснили на truecar.com. Эту цену получает только малый процент покупателей. Почему? Плохо торгуются, наверное. Всё, что нужно для получения этой цены — долго находиться в автосалоне и правильно разговаривать с менеджерами. Они все могут пойти гораздо ниже в цене. И даже если говорят, что не могут. Вы попробуйте уехать из салона, и они вас замучают звонками, готовые на всё, что угодно, лишь бы вы купили машину.

Автосалоны США внутри

 

Я не могу сравнивать с российскими автосалонами, поскольку ни разу там не была. Расскажу про американские, а вы сравнивайте сами. 🙂

 

Все салоны выглядят по-разному, в некоторых очень холодно, в других играет громко какой-то убойный реп, в некоторых странно пахнет. Пространство между столами продавцов иногда вообще ничем не огорожено, иногда их отделяет обычное стекло. В любом случае, мне не понравилось, что нет никакой приватности.

 

Главное, что нужно уяснить — если вы пришли в автосалон класса люкс, это не значит, что вас посадят на кожанный диван и будут угощать шампанским! 🙂 Хотя в салоне Mercedes были самые мягкие кресла, в салоне Audi мы сидели на обычных стульях. Зато менеджер оплатил нам газировку из автомата, а также у них есть всякие бесплатные снеки типа печенья и фруктов, и напитки.

 

 

Автосалоны США — кто продает машины?

 

Сложно сказать расовый состав продавцов. У нас были и чернокожие, и азиаты, и латино, и белые. Азиаты — самые вежливые и приятные люди, я в этом в очередной раз убедилась. Но больше всего нас поразил продавец по имени Крег. Он, наверное, знал всё о машине Honda Accord, и когда он говорил, мы просто сидели с открытыми ртами и думали, что это лучшая машина в мире. Сам он был большим парнем и напоминал мишку Тедди. В какой бы автосалон мы не ходили после этого — всегда сравнивали всех с ним. Он был лучшим. И если мы решим купить Honda Accord, то мы купим её у него. Просто потому что он этого достоен!

 

Больше всего не понравился нам один продавец-мексиканец. Мы приходили в салон дважды, и второй раз он просто начал нас буквально молить о покупке. «Please, please, please», говорил он шепотом, то ли с Богом разговаривая, то ли с нами. Меня это больше раздражало, ведь не думает же он, что мы купим машину просто потому что он просит об этом? Потом он стал говорить о том, как сейчас сложно заставить людей купить, ведь столько конкурентов, и что он плохо зарабатывает...Я, конечно, извиняюсь, но это твои личные трудности, парень. Ты просто, видимо, не так хорош, как Крег.

 

Были еще парочка чернокожих, от которых так пахло парфюмом, что у меня резало в глазах. А также они очень любят громко разговаривать. Ну...это от природы. 🙂

 

 

Автосалоны США и их менеджеры

 

Менеджеров тоже видели разных. Были высокомерные типа «сынок, попробуй найти цену лучше и я гарантирую, что ты не найдешь» и откровенно грубых с продавцами прямо при клиентах (в США-то!). А были простые, как две копейки, которые легко соглашаются на самую низкую цену и при этом не выглядят так, будто делают тебе одолжение. С такими работать — одно удовольствие!

 

 

Как устроиться в автосалон США?

 

Продавец-консультант Ауди поделился с нами, что чтобы устроиться на работу в их салон, нужно иметь высшее образование в любой области. Моё личное мнение — нужно знать о машине всё и уметь эмоционально об этом рассказать. Не стесняться, но и не давить. Ну и самое главное не обливаться парфюмом и не молиться при клиентах! 🙂

 

На сегодня всё про автосалоны США. Жду ваших комментариев, пупсики! 😉

 

С вами была Оксана Bryant, пока-пока!

 

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога